ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МБОУ СШ #8
Воспоминания учеников школы

Школу я окончила в 1998 году. Моим классным руководителем была Большакова Маргарита Матвеевна. Многие воспоминания о школe связаны со спортом. Помню, были конфликты с мальчиками, в играх доходило и до драк. Есть небольшая детская обида – я сидела за первой партой и мне так это нравилось, но меня пересадили за последнюю.

Я из многодетной семьи, у меня было много братьев. В основном мужской коллектив, поэтому боевой была с детства. В нашу школу приходили приглашенные тренеры по дзюдо и проводили занятия в школе. Уже позже я перешла на занятия по джиу-джитсу.



Со второго по четвертый класс постоянного учителя в «Г» классе не было. Кто был свободен, тот и учил, поэтому наш класс был самым недисциплинированным. А уже в четвертом классе нашим классным руководителем стала Зинченко Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы. С ее приходом класс стал более собранный и повысилась успеваемость.

Самые важные воспоминания связаны с нашим директором Тепляковой Людмилой Васильевной и учителями: Максимовой Маргаритой Сергеевной (математика), Марковой Лидией Ивановной (биология), Жамлихановой Валентиной Сергеевной (трудовое обучение), Сорокиной Лидией Степановной (химия), Щелоковым Юрием Ивановичем (физкультура), Поповой Верой Александровной и Мамоновой Эльзой Хасановной (физика), Бариновой Людмилой Григорьевной (история), Шабалиной Валентиной Ивановной (черчение и рисование), Знатновой Анной Альбертовной (география), Дербиной Татьяной Митрофановной и Нушкаревой Жанной Федоровной (английский язык), Федотовой Мариной Васильевной (литература).

С девятого по десятый класс нашей классной "мамой" стала учительница немецкого языка Усова Лидия Андреевна.



Моя первая учительница Александра Степановна Миринчук, была очень строгой, шаг за шагом она давала нам новые знания, осваивала вместе с нами азбуку, цифры, давала представления о природе. Тогда нам казалось, что невозможно все выучить и знать. Наш первый кабинет запомнился нам очень уютной, домашней обстановкой.

Закончив начальную школу, мы перешли в среднее звено, нашим классным руководителем стала Груздева Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы. Великий преподаватель и очень чуткий, интересный человек, для многих из нас она стала второй мамой. Сколько походов, интересных поездок: Псков - по пушкинским местам, Ворошиловград, Краснодон - по местам Молодой гвардии, Харьков - проходили с ее участием.

Математику у нас вела Опарина Инесса Леонидовна. Многие просто боялись ее, настолько она была строга и требовательна, но какие знания давала! Это только теперь мы понимаем, как оказались математически подкованы, а тогда мы думали, зачем нам столько математики.

Историю вела у нас Баринова Людмила Григорьевна, сильный преподаватель, отличное знает свой предмет. Хотелось бы отметить очень хорошего учителя русского языка и литературы, интересного человека, Зинченко Наталью Алексеевну. Она виедал в нас взрослых людей, общалась на «равных». На уроках мы просто заслушивались, и ни у кого не возникало желания заниматься чем-то посторонним.

Благодаря нашим учителям, знаниям, полученным на их уроках, многие наши выпускники занимают высокие должности в различных сферах деятельности.

Наша школа очень преобразилась за последние годы, в ней проведён хороший ремонт, используются информационные технологии, нам, наверное, тоже было бы приятно учиться здесь, но дорога она нам такая, в какой мы провели десять лет своей очень дружной, веселой жизни, мы выражаем благодарность нашим учителям за знания, а главное, за умения преодолевать трудности, если они возникают в нашей жизни, а это порой оценивается важнее, чем знания.



В школу пошла в 1958-59 году, тогда школа ещё была в здании «Ксении», и образование давали только восьмилетнее. Школа была замечательная: очень теплая, с печным отоплением, большими потолками и крутыми лестницами, мы, когда были детьми, съезжали с этих лестниц прямо на портфелях.

В 3 классе в майские праздники нас всех принимали в пионеры. Но прежде, чем повязать красный галстук, классный руководитель и пионервожатая, Ирина Васильевна Дёмина, которая впоследствии работала в 8 школе, задавали всем вопросы: «Каким ты был октябрёнком? Выполнял все правила?». Я всегда училась хорошо и была прилежной девочкой. Но когда меня спросили, я почему-то решила ответить правду и сказала, что не выполняла все правила и иногда грубила старшим. Все были очень удивлены и даже сказали, что пока чтов пионерыпринимать не будут. Помню, что я тоже сильно расстроилась тогда. Но в пионеры меня, конечно, приняли вместе со всеми. Я даже ради этого ненадолго исправилась и не грубила родителям. Когда стала пионером, поначалу даже спала в пионерском галстуке.

Мы знали, что для нас строят новое здание и очень ждали этого. Ходили туда на субботники, убирали мусор, своими силами приближали момент переезда в новое здание. Но к 1 сентября школу ещё не успели подготовить, поэтому в начале 1 четверти мы учились в старой школе. 26 сентября был очень хороший солнечный день. У всех было торжественное и радостное настроение. Вся школа собралась у старого здания и строем пошла в новое. Для нас это был праздник – все были в парадной форме и с отличным настроением. Я тогда училась в 9 классе, и 26 сентября был мой день рождения. Ленточку перерезали я и прораб, который руководил строительством здания. На моём месте мог быть любой другой ученик нашей школы. Но, конечно, это было очень торжественно и почётно. Мне даже подарили большую книгу, на которой было написано «В этот день Родина дарит тебе школу». Конечно, это был подарок не только мне, но и всем нам.

26 сентября туда пошли ученики 8 и 17 школы. Нас собрали всех вместе в новом здании. Учились мы на одной параллели. Сначала, конечно, воевали между собой, но позже все стали друзьями. Ребята на параллели были очень разные: кто-то из богатых семей военных, а кто-то из простых, со средним достатком. Но ко всем всегда относились одинаково, не было никакого предвзятого отношения, ни со стороны учителей, ни со стороны учеников. Все дружили между собой, очень доверяли друг другу и безумно много времени проводили вместе.

Новая школа отличалась всем! По тем временам это было одно из лучших зданий в городе. У нас всё было своё: актовый зал, спортивный зал, всё было для нас. Всё было новое, красивое, современное. Мы сами старались сделать школу уютнее: например, устанавливали между этажами цветы. Нам всем очень нравилось в новой школе. Учились мы хорошо. Не было двоечников, учёба была всем интересна. За хорошую учебу меня даже на целую четверть послали в «Орлёнок».

Директором в новой школе стала Белая Мария Фёдоровна. Наш прошлый диреткор ушёл на пенсию, поэтому в новых стенах у нас был новый директор. Учителя же пришли из нашей и из 17 школы. Преподаватели были великолепные – у нас никогда ни с кем не было никаких конфликтов. Даже те учителя, которые сначала казались строгими, в итоге оказались очень добрыми и заботливыми. Мне нравились все учителя, и из нашей школы, и те, кто пришли из 17. Помню, что мне очень нравились уроки литературы, которые вела Н.Н.Жилина.

У нас была замечательная тётя Шура, женщина, которая подавала звонки. Она была как рождественская фея: очень добрая, светлая и солнечная. Тётя Шура знала нас всех по именам и в лицо, очень сильно любила каждого. И мы к ней относились с особенной теплотой. Кстати, первый звонок в новой 8 школе подавала именно она.

Редко уходили после школы сразу же домой. Мы много помогали учителям: мыли парты, окна, доски, носили дрова для топки печей. Собирали макулатуру и металлолом целыми горами. Один раз какая-то организация даже предъявила иск школе, потому что мы утащили все балконные решетки со стройки. Нам они показались какими-то ржавыми. Пришлось возвращать, ничего не поделать.

Было много разных интересных занятий: каток, кружки, конкурсы лепки, рисования, концерты, выставки, участвовали в КВН, и даже занимали призовые места на городских этапах.

Мы всё организовывали сами. Актового зала в школе не было, но во дворе был клуб АГЖД, где школа снимала помещения для концертов. На концерты, организованные силами учеников 8 школы, собирались полные залы людей. Мы ставили сценки, читали стихи, пели песни. У школы всегда был прекрасный хор.

А зимой около АГЖД заливали каток и включали музыку. Там мы проводили всё свободное время. Даже уроки физкультуры проходили на коньках. Мы много занимались спортом: волейболом, баскетболом. Часто ходили в походы: учились ориентироваться на местности.

Очень запомнилось, как играли в Зарницу. Нас привезли на Юрас, и мы победили. Помню, что в самый ответственный момент, перед тем, как игра закончится и объявят победителя, знамя, которое нужно было сохранить, оказалось у меня в руках. Я очень боялась, что у меня его отнимут, но убегать уже не было никаких сил, поэтому я по пояс зашла в ледяную воду. Конечно, я потом заболела, но зато знамя осталось у меня. Потом его на память оставили мне, и я очень долго не могла с ним расстаться.

Мы всё время были чем-то заняты, где-то выступали, чем-то занимались. Сейчас так часто говорят о школьном самоуправлении, а у меня такое чувство, что это именно мы тогда всем сами управляли. И это было замечательно!

На последнем звонке мне предоставили право выступить с речью. Как сейчас помню: голос дрожал, было очень волнительно. Оба выпускных были прямо в школе: накрывали столы, приглашали родителей и других близких. Потом до поздней ночи гуляли по улице: была очень хорошая погода.

Я поступила в институт, на филологический факультет. Потом год отработала в деревне, в Лешуконском районе. Затем снова вернулась в Архангельск и работала учителем в 6 гимназии. Позже получила второе высшее образование психолога, но из школы никуда не ушла – продолжала в ней работать.