Средняя школа № 8
г. Архангельск

Пятница, 29.03.2024, 02:37
Вы вошли как
Гость| Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Материалы [2]

Мини-чат

Поиск по сайту

Добавьте ссылку

Главная » Статьи » Гагарина Т. А. » Материалы

Физкультминутки на уроках.
Физкульминутки на уроках-здоровьесберегающий фактор.

Не секрет, что от состояния здоровья человека зависит продолжи-тельность его жизни . Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние физического, душевного, социального и духовного благополучия. Отсюда ясна необходимость сохране¬ния и укрепления здоровья.
Состояние здоровья во многом зависит от того, с каким настрое¬нием ученик приходит в школу, комфортно ли он себя чувствует в тече¬ние всего рабочего дня. Обучение – это серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ.
Кроме этого , в период обучения детей в начальной школе , происходят интенсивный рост ребенка и развитие его организма ,который реагирует на факторы, ухудшающие здоровье. Этот возраст - период активного совершенствования мышечной и костной системы. Кости детей при длительных напряжениях и неправильном положении тела легко подвергаются деформации. Орган зрения находится в стадии интенсивного развития. Неуравновешенность возбудительно - тормозных процессов центральной нервной системы обуславливает быструю утомляемость, кратковременность активного внимания
С учётом этих особенностей детского организма физиологи и гигиенисты для предупреждения утомления, нарушения осанки, зрения, а также для повышения работоспособности и активизации мыслительной деятельности рекомендуют проводить физкультминутки. Внешними проявлениями утомления являются учащение отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности.
Как часто и как правильно следует проводить физкультминутки на на уроках? Специалисты рекомендуют их проведение на каждом уроке в начальной школе, тогда как в средней школе-одну, две в течение всего дня обучения, начиная со второго, третьего урока.
Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнения упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Кроме этого надо учитывать содержание текста физкультминутки , чтобы оно сочеталось с темой занятия, его учебной задачей.
Преимущественно отдаётся стихам с чётким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;
На своих занятиях я придумываю и использую различные движения с учётом индивидуальных особенностей детей, обеспечивая позитивный настрой.
Не только удовлетворение от правильно сделанных движений, но и эмоциональный подъем соответствуют потребностям растущего организма. В результате использования физкультминуток мы способствуем гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости.
Категория: Материалы | Добавил: Tatyana (08.11.2012)
Просмотров: 1371 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Для слабовидящих


QR

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности


***


***

Электронный дневник

Интерфейс родителя в Dnevnik.ru


Погода

Температурный режим:

1 – 4 кл. - 25 °C

1 – 6 кл. - 27 °C

1 – 8 кл. - 30 °C

1 – 11 кл.- 33 °C


Полезности


Созвездие

Дистанционная школа интеллектуальной школы "Созвездие"


Дети

Защита персональных данных

Материалы для проведения уроков


Тонкий лёд

Полиция - детям

Детский телефон доверия

видеоролик "Приснилось"

видеоролик "Угол"

видеоролик "Что? Где? Когда?"

плакат "Диалоги"

плакат "Ваза"


Информация

Ответственность за продажу алкогольной продукции

Комендантский час

Памятка о безопасном поведении детей

Как уберечь ребенка от травм

Правила поведения на воде (МЧС России)


Контакты
163046 г. Архангельск
пр. Обводный канал, д. 30

тел. 640534, 640805

e-mail: econom-8@yandex.ru
e-mail: a_s_8@mail.ru
web: guarant-success.ucoz.ru

Вопрос директору
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Адрес веб-сайта:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Карта сайта
Карта сайта

Горячие линии

8-800-2000-122


Полезные ссылки

Образование

Министерство образования и науки РФ
ФП Российское образование
Окно образовательных ресурсов
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр ИОР

Госуслуги

Портал государственных услуг РФ

Портал государственных услуг Архангельской области

Библиотеки

Библиотека им. Н. А. Добролюбова

Друзья сайта

МОУ СОШ № 23
ОЭРЦ
Благодея
Молодёжная общественная организация инвалидов г.Сарапула

Форма входа

Статистика


Я.Интернет. Измерьте вашу скорость.


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz