Средняя школа № 8
г. Архангельск

Среда, 18.09.2019, 14:27
Вы вошли как
Гость| Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Материалы [2]

Мини-чат

Поиск по сайту

Добавьте ссылку

Главная » Статьи » Истомина Л. В. » Материалы

Антикоррупционное образование
Вопросы антикоррупционного просвещения и воспитания являются достаточно новыми для школы. В рамках сложившейся системы воспитательной работы задача антикоррупционного воспитания не ставилась. Рассмотрение коррупции как одного из препятствий для экономического и политического развития России порождает необходимость в создании системы антикоррупционного воспитания как отдельного компонента системы воспитания. Пока работа по этому направлению ведется эпизодически. Цель антикоррупционного воспитания – формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения. Задачи антикоррупционного воспитания: • Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями. • Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией. Понятие «коррупция» может быть введено в процессе преподавания права и обществознания. На сегодняшний день в Примерных программах по праву и обществознанию тема «Коррупция» не заявлена. Поэтому для проведения уроков антикоррупционной направленности требуется корректировка учебных программ. В частности, такие уроки целесообразно проводить при изучении правовых вопросов в курсе «Обществознания», а также в курсе «Право» в профильных классах. В рамках антикоррупционного просвещения и воспитания в нашей школе был проведен урок «Коррупция или антикоррупция: проблемы выбора». Урок проводился в 11 «А» классе. 11 «А» класс – профильный социально-гуманитарный класс, в котором в качестве профильного предмета преподается «право» - 2 часа в неделю. Этот урок был приурочен к Международному дню борьбы с коррупций (9 декабря). Урок был проведен в виде практического занятия. В течение урока учащиеся работали с документом – фрагментами из ФЗ «О противодействии коррупции». Создание системы антикоррупционного воспитания предполагает уточнение ряда терминов, определяющих сущность коррупции как социального явления, поэтому целью урока стало формирование понятий «коррупция» и «противодействие коррупции». Поскольку урок проводился в виде практического занятия в группах с использованием элементов дискуссии, то были поставлены следующие задачи: • Продолжить формирование у учащихся умения работать с нормативно-правовыми документами. • Продолжить формирование у учащихся коммуникативных навыков, отстаивать свою точку зрения. • Продолжить формирование умения анализировать факты и давать им оценку. При проведении урока использовались следующие методы: эвристическая беседа, проблемное изложение учителя, диалоговое общение, защита своего мнения, формулирование вопросов, обсуждение в группах, дискуссия, исследовательские методы, презентация. В структуре уроке можно выделить следующие элементы. Игра «Эстафета». В начале урока учащимся было предложено разделиться на группы по 4 человека. В группах учащиеся распределили роли: 2 гонца, летописец и корректор. Гонцы уходили из класса. В другом помещении (в нашем случае – в рекреации) в течение двух минут знакомились с фрагментами из ФЗ «О противодействии коррупции». Задача гонцов – запомнить содержание фрагмента закона. У каждой из групп был свой фрагмент. Фрагменты были подобраны примерно одинаковыми по объему. Например, одна из групп должна была работать с фрагментом, где дается определение коррупции, другая группа – с фрагментом, где дается понятие «противодействие коррупции». Затем гонцы возвращались в класс. Они должны были пересказать содержание фрагмента летописцу. После летописца к работе приступает корректор. Задача корректора – сравнить то, что записал летописец со слов гонцов с содержанием фрагмента из закона «О противодействии коррупции». Корректор должен сделать вывод о том, насколько точно передан текст. В результате этой работы учащиеся узнали, как трактуются понятия «коррупция», «противодействие коррупции» в ФЗ «О противодействии коррупции», а также с принципами противодействия коррупции и профилактическими мерами противодействия коррупции. Игра показала, что учащиеся справились с заданием. Они сумели точно передать содержание фрагментов из закона «О противодействии коррупции». Следующим этапом работы стала работа по оцениванию учащимися на основании своего жизненного опыта и обществоведческих знаний эффективности действия отдельных статей ФЗ «О противодействии коррупции». Учащиеся продолжали работать в группах. Каждая группа получила несколько статей из закона «О противодействии коррупции» и по пятибалльной шкале оценивала выполнение статей закона. Оценки нужно было обосновать. Были предложены следующие статьи: Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции • неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; Статья 6. Меры по профилактике коррупции Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции 8) обеспечение независимости средств массовой информации; 9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность; 15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих; Результаты оценивания учащимися реализации государством этих статей оказались следующими: • неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений – было оценено учащимися от 3 до 4 баллов. • Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению - от 3 до 5 баллов. • Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции - обеспечение независимости средств массовой информации – от 3 до 4 баллов. • Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции – неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность – от 2 до 3 баллов. • Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции – повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих – от 2 до 5 баллов. Каждая группа высказывала свое мнение и объясняла причины выставления той или иной оценки. Можно сделать вывод, что учащиеся не очень высоко оценивают меры, принимаемые государством по противодействию коррупции. В завершении урока была показана презентация, подготовленная учащимися класса. В ней были представлены данные опроса, проведенного среди старшеклассников нашей школы. Вопросы были составлены самими учащимися, опрос также был проведен ими самостоятельно, также они проанализировали результаты анкет. В опросе участвовали 78 учеников 10 – 11 классов. Им были заданы следующие вопросы: 1. Что такое, на ваш взгляд, коррупция? 2. В каких сферах, на ваш взгляд, в РФ чаще всего встречается коррупция? 3. Можно ли, на ваш взгляд, искоренить коррупцию в России? 4. Что, на ваш взгляд, является самым действенным способом борьбы с коррупцией? Результаты опроса: Что такое, на Ваш взгляд, коррупция? • Взятка (49 чел-к; 62,8%) • Затруднились ответить (15 чел-к; 19,2%) • Использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам (14 чел-к; 18%) В каких сферах, на Ваш взгляд, чаще всего встречается коррупция в России? • Политика (42 чел-ка; 54%) • Образование (32 чел-ка; 41%) • Исполнительные органы власти (28 чел-к; 36%) • Медицина (19 чел-к; 24%) • Военная сфера (10 ч; 13%) • Все сферы (9 чел-к; 12%) • Затруднились ответить (4 чел-к; 5%) Можно ли, на Ваш взгляд, искоренить коррупцию в России? • Да (9 чел-к; 12%) • Нет (69 чел-к; 88%) Что, на Ваш взгляд, является самым действенным способом по борьбе с коррупцией? • Пожизненное заключение (29 чел-к; 37,1%) • Смертная казнь (17 чел-к; 21,5%) • Ужесточение законов (9 чел-к; 11,3%) • Изменить сознание людей (4 чел-ка; 5%) • Лишение полномочий (3 чел-ка; 3,6%) • Затруднились ответить (17 чел-к; 21,5%) Вывод: на основе ответов старшеклассников, можно говорить о том, что молодое поколение пессимистично настроено по отношению к коррупции в России; искоренить коррупцию в нашей стране, возможно только ужесточив меру наказания. У государства не будет будущего, пока существует коррупция. Мы – за Россию без коррупции! С считаю, что урок был полезен и для учащихся, и для меня. Такие уроки необходимы. Вопросы антикоррупционного просвещение можно рассматривать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности: на классных часах, во время проведения дней, декад и месячников правовых знаний, которых могут быть включены в план воспитательной работы школы.
Категория: Материалы | Добавил: Mila (28.12.2012)
Просмотров: 557 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Для слабовидящих


Полезности



Единый телефонный номер

8-800-345-67-89



***

Электронный дневник

Интерфейс родителя в Dnevnik.ru


...


Новости: on-line-проект для школьников


Созвездие

Дистанционная школа интеллектуальной школы "Созвездие"


Поступай правильно

Мобильный справочник ВУЗов «Поступай правильно" (при поддержке Минобрнауки) Приложение доступно в Google Play и App Store, бесплатно и не содержит рекламы.

Google Play

App Store


Дети

Защита персональных данных

Материалы для проведения уроков


Тонкий лёд

Полиция - детям

Детский телефон доверия

видеоролик "Приснилось"

видеоролик "Угол"

видеоролик "Что? Где? Когда?"

плакат "Диалоги"

плакат "Ваза"


Информация

Ответственность за продажу алкогольной продукции

Комендантский час

Памятка о безопасном поведении детей

Как уберечь ребенка от травм

Правила поведения на воде (МЧС России)


Обновлено 07.07.2016


Мониторинги


МБУ Центр "Леда"



Контакты
163046 г. Архангельск
пр. Обводный канал, д. 30

тел. 640534, 640805

e-mail: econom-8@yandex.ru
e-mail: a_s_8@mail.ru
web: guarant-success.ucoz.ru

Вопрос директору
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Адрес веб-сайта:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Карта сайта
Карта сайта

Погода

Температурный режим:

1 – 4 кл. - 25 °C

1 – 6 кл. - 27 °C

1 – 8 кл. - 30 °C

1 – 11 кл.- 33 °C


Горячие линии

8-800-2000-122


Полезные ссылки

Образование

Министерство образования и науки РФ
ФП Российское образование
Окно образовательных ресурсов
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр ИОР

Госуслуги




Библиотеки

Библиотека им. Н. А. Добролюбова

Друзья сайта

МОУ СОШ № 23
ОЭРЦ
Благодея
Молодёжная общественная организация инвалидов г.Сарапула

Форма входа

Статистика



Я.Интернет. Измерьте вашу скорость.


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz