Опыт работы по УМК «Перспективная начальная школа» УМК «Перспективная начальная школа» (который создан под руководством Р.Г. Чураковой - кандидата педагогических наук), в своей школе я веду второй год. Перспективная начальная школа – это традиционная обновленная система. Программа соответствует требованиям современной жизни. Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт. Я в своей работе стараюсь эти задачи выполнять. Дети ходят в школу с желанием, не чувствуют усталости, учатся с увлечением. На уроках работают творчески, учатся свободно высказывать свои мнения. У детей развивается наблюдательность и речь. Принцип развивающего обучения взаимодействует с принципом прочности усвоения знаний. Стараюсь научить ребят работать с информацией, самостоятельно добывать знания, работать с учебниками и хрестоматиями, рабочими тетрадями. Учу умению делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). В учебниках по этой программе выстроена единая сюжетная линия. Активно используется выход за пределы учебника в зону словарей. Для детей очень интересно наличие в программе внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша). Они путешествуют по всем предметам вместе с ребятами, герои учебников становятся друзьями детей и это помогает преодолевать трудности в обучении, вызывает интерес и любопытство. Интеграция обучения, духовного и нравственного развития школьников приводит к результативности в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. Ребята первый год участвуют во всероссийской игре-конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех», "Кенгуру». Для усиления эффекта работы УМК «Перспективная начальная школа» Использую ИКТ на уроках. Это помогает расширить кругозор учащихся, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, повысить успеваемость и качество учебного процесса, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным. К.Д.Ушинский говорил, что детская природа требует наглядности. Учителю, когда основными инструментами были мел и доска, памятки, написанные от руки, нелегко принять компьютер в систему дидактических средств обучения. Но учителю необходимо соответствовать современному ученику, который воспринимает компьютер, как простейшие бытовые предметы, поэтому все шире использую в своей педагогической деятельности компьютерные технологии. В практике своей работы я с помощью ИД моделирую уроки, подбираю иллюстрированный материал. Работаю с ресурсами Интернета - подбираю дополнительный познавательный материал к урокам, знакомлюсь со сценариями праздников и внеклассных мероприятий. Использую готовые обучающие (игровые, развивающие) программы, которые нахожу с помощью компьютера. В УМК «Перспективная начальная школа» меняется сама форма работы на уроках, роль учителя кардинально меняется. Основной упор делается на самостоятельную работу. Учитель является - организатором и координатором учебной деятельности. О конечных результатах говорить рано, но отрадно то, что среди моих второклассников нет детей, которые не освоили программу. В следующем году я буду работать над совершенствованием УМК «Перспективная начальная школа». |