Школу я окончила в 1998 году. Моим классным руководителем была Большакова Маргарита Матвеевна. Многие воспоминания о школe связаны со спортом. Помню, были конфликты с мальчиками, в играх доходило и до драк. Есть небольшая детская обида – я сидела за первой партой и мне так это нравилось, но меня пересадили за последнюю.
Я из многодетной семьи, у меня было много братьев. В основном мужской коллектив, поэтому боевой была с детства. В нашу школу приходили приглашенные тренеры по дзюдо и проводили занятия в школе. Уже позже я перешла на занятия по джиу-джитсу.
©Иванова Александра Ивановна, заслуженный
мастер спорта России по джиу-джитсу
(годы учебы с 1989 по 1998 гг.)
Со второго по четвертый класс постоянного учителя в «Г» классе не было. Кто был свободен, тот и учил, поэтому наш класс был самым недисциплинированным. А уже в четвертом классе нашим классным руководителем стала Зинченко Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы. С ее приходом класс стал более собранный и повысилась успеваемость.
Самые важные воспоминания связаны с нашим директором Тепляковой Людмилой Васильевной и учителями: Максимовой Маргаритой Сергеевной (математика), Марковой Лидией Ивановной (биология), Жамлихановой Валентиной Сергеевной (трудовое обучение), Сорокиной Лидией Степановной (химия), Щелоковым Юрием Ивановичем (физкультура), Поповой Верой Александровной и Мамоновой Эльзой Хасановной (физика), Бариновой Людмилой Григорьевной (история), Шабалиной Валентиной Ивановной (черчение и рисование), Знатновой Анной Альбертовной (география), Дербиной Татьяной Митрофановной и Нушкаревой Жанной Федоровной (английский язык), Федотовой Мариной Васильевной (литература).
С девятого по десятый класс нашей классной "мамой" стала учительница немецкого языка Усова Лидия Андреевна.
©Мирошниченко (Ячменюк) Инна
(годы учебы с 1979 по 1988 гг.)
Моя первая учительница Александра Степановна Миринчук, была очень строгой, шаг за шагом она давала нам новые знания, осваивала вместе с нами азбуку, цифры, давала представления о природе. Тогда нам казалось, что невозможно все выучить и знать. Наш первый кабинет запомнился нам очень уютной, домашней обстановкой.
Закончив начальную школу, мы перешли в среднее звено, нашим классным руководителем стала Груздева Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы. Великий преподаватель и очень чуткий, интересный человек, для многих из нас она стала второй мамой. Сколько походов, интересных поездок: Псков - по пушкинским местам, Ворошиловград, Краснодон - по местам Молодой гвардии, Харьков - проходили с ее участием.
Математику у нас вела Опарина Инесса Леонидовна. Многие просто боялись ее, настолько она была строга и требовательна, но какие знания давала! Это только теперь мы понимаем, как оказались математически подкованы, а тогда мы думали, зачем нам столько математики.
Историю вела у нас Баринова Людмила Григорьевна, сильный преподаватель, отличное знает свой предмет. Хотелось бы отметить очень хорошего учителя русского языка и литературы, интересного человека, Зинченко Наталью Алексеевну. Она виедал в нас взрослых людей, общалась на «равных». На уроках мы просто заслушивались, и ни у кого не возникало желания заниматься чем-то посторонним.
Благодаря нашим учителям, знаниям, полученным на их уроках, многие наши выпускники занимают высокие должности в различных сферах деятельности.
Наша школа очень преобразилась за последние годы, в ней проведён хороший ремонт, используются информационные технологии, нам, наверное, тоже было бы приятно учиться здесь, но дорога она нам такая, в какой мы провели десять лет своей очень дружной, веселой жизни, мы выражаем благодарность нашим учителям за знания, а главное, за умения преодолевать трудности, если они возникают в нашей жизни, а это порой оценивается важнее, чем знания.
©Кардакова (Онохина) Таисия Ивановна
(годы учебы с 1978 до 1988 гг.)
В школу пошла в 1958-59 году, тогда школа ещё была в здании «Ксении», и образование давали только восьмилетнее. Школа была замечательная: очень теплая, с печным отоплением, большими потолками и крутыми лестницами, мы, когда были детьми, съезжали с этих лестниц прямо на портфелях.
В 3 классе в майские праздники нас всех принимали в пионеры. Но прежде, чем повязать красный галстук, классный руководитель и пионервожатая, Ирина Васильевна Дёмина, которая впоследствии работала в 8 школе, задавали всем вопросы: «Каким ты был октябрёнком? Выполнял все правила?». Я всегда училась хорошо и была прилежной девочкой. Но когда меня спросили, я почему-то решила ответить правду и сказала, что не выполняла все правила и иногда грубила старшим. Все были очень удивлены и даже сказали, что пока чтов пионерыпринимать не будут. Помню, что я тоже сильно расстроилась тогда. Но в пионеры меня, конечно, приняли вместе со всеми. Я даже ради этого ненадолго исправилась и не грубила родителям. Когда стала пионером, поначалу даже спала в пионерском галстуке.
Мы знали, что для нас строят новое здание и очень ждали этого. Ходили туда на субботники, убирали мусор, своими силами приближали момент переезда в новое здание. Но к 1 сентября школу ещё не успели подготовить, поэтому в начале 1 четверти мы учились в старой школе. 26 сентября был очень хороший солнечный день. У всех было торжественное и радостное настроение. Вся школа собралась у старого здания и строем пошла в новое. Для нас это был праздник – все были в парадной форме и с отличным настроением. Я тогда училась в 9 классе, и 26 сентября был мой день рождения. Ленточку перерезали я и прораб, который руководил строительством здания. На моём месте мог быть любой другой ученик нашей школы. Но, конечно, это было очень торжественно и почётно. Мне даже подарили большую книгу, на которой было написано «В этот день Родина дарит тебе школу». Конечно, это был подарок не только мне, но и всем нам.
26 сентября туда пошли ученики 8 и 17 школы. Нас собрали всех вместе в новом здании. Учились мы на одной параллели. Сначала, конечно, воевали между собой, но позже все стали друзьями. Ребята на параллели были очень разные: кто-то из богатых семей военных, а кто-то из простых, со средним достатком. Но ко всем всегда относились одинаково, не было никакого предвзятого отношения, ни со стороны учителей, ни со стороны учеников. Все дружили между собой, очень доверяли друг другу и безумно много времени проводили вместе.
Новая школа отличалась всем! По тем временам это было одно из лучших зданий в городе. У нас всё было своё: актовый зал, спортивный зал, всё было для нас. Всё было новое, красивое, современное. Мы сами старались сделать школу уютнее: например, устанавливали между этажами цветы. Нам всем очень нравилось в новой школе. Учились мы хорошо. Не было двоечников, учёба была всем интересна. За хорошую учебу меня даже на целую четверть послали в «Орлёнок».
Директором в новой школе стала Белая Мария Фёдоровна. Наш прошлый диреткор ушёл на пенсию, поэтому в новых стенах у нас был новый директор. Учителя же пришли из нашей и из 17 школы. Преподаватели были великолепные – у нас никогда ни с кем не было никаких конфликтов. Даже те учителя, которые сначала казались строгими, в итоге оказались очень добрыми и заботливыми. Мне нравились все учителя, и из нашей школы, и те, кто пришли из 17. Помню, что мне очень нравились уроки литературы, которые вела Н.Н.Жилина.
У нас была замечательная тётя Шура, женщина, которая подавала звонки. Она была как рождественская фея: очень добрая, светлая и солнечная. Тётя Шура знала нас всех по именам и в лицо, очень сильно любила каждого. И мы к ней относились с особенной теплотой. Кстати, первый звонок в новой 8 школе подавала именно она.
Редко уходили после школы сразу же домой. Мы много помогали учителям: мыли парты, окна, доски, носили дрова для топки печей. Собирали макулатуру и металлолом целыми горами. Один раз какая-то организация даже предъявила иск школе, потому что мы утащили все балконные решетки со стройки. Нам они показались какими-то ржавыми. Пришлось возвращать, ничего не поделать.
Было много разных интересных занятий: каток, кружки, конкурсы лепки, рисования, концерты, выставки, участвовали в КВН, и даже занимали призовые места на городских этапах.
Мы всё организовывали сами. Актового зала в школе не было, но во дворе был клуб АГЖД, где школа снимала помещения для концертов. На концерты, организованные силами учеников 8 школы, собирались полные залы людей. Мы ставили сценки, читали стихи, пели песни. У школы всегда был прекрасный хор.
А зимой около АГЖД заливали каток и включали музыку. Там мы проводили всё свободное время. Даже уроки физкультуры проходили на коньках. Мы много занимались спортом: волейболом, баскетболом. Часто ходили в походы: учились ориентироваться на местности.
Очень запомнилось, как играли в Зарницу. Нас привезли на Юрас, и мы победили. Помню, что в самый ответственный момент, перед тем, как игра закончится и объявят победителя, знамя, которое нужно было сохранить, оказалось у меня в руках. Я очень боялась, что у меня его отнимут, но убегать уже не было никаких сил, поэтому я по пояс зашла в ледяную воду. Конечно, я потом заболела, но зато знамя осталось у меня. Потом его на память оставили мне, и я очень долго не могла с ним расстаться.
Мы всё время были чем-то заняты, где-то выступали, чем-то занимались. Сейчас так часто говорят о школьном самоуправлении, а у меня такое чувство, что это именно мы тогда всем сами управляли. И это было замечательно!
На последнем звонке мне предоставили право выступить с речью. Как сейчас помню: голос дрожал, было очень волнительно. Оба выпускных были прямо в школе: накрывали столы, приглашали родителей и других близких. Потом до поздней ночи гуляли по улице: была очень хорошая погода.
Я поступила в институт, на филологический факультет. Потом год отработала в деревне, в Лешуконском районе. Затем снова вернулась в Архангельск и работала учителем в 6 гимназии. Позже получила второе высшее образование психолога, но из школы никуда не ушла – продолжала в ней работать.
©Матвеева (Маямсина) Ольга Анатольевна
(годы учебы с 1958 по 1968 гг.)