III. Кто виноват?
Я считаю, что россияне отвыкли от общественных отношений, в которых деньги не играют решающую роль. У молодежи и подростков с «младых ногтей» складывается впечатление всемогущества капитала, а потом, во взрослой жизни, они поступают согласно привычному девизу: «деньги есть – ума не надо». Не надо ни ума, ни труда, ни совести, чтобы благополучно жить. Но разве сам факт нарушения закона и преступления чести не ведет к искажению морально-нравств
Чем больше я рассуждаю над причинами развития взяточничества, тем больше я убеждаюсь в том, что граждане не меньше государства виноваты в сложившейся напряженной ситуации, где деньги и капитал могут разрешить все проблемы. Однако стоит учитывать, что «рыба гниет с головы». Кому, как ни государству, необходимо подавать пример честолюбивого отношения к своему народу? Но, увы, реальность не идеальна и на сегодняшний момент Россия не может гордиться ни справедливостью распределения должностей в муниципальных учреждениях управления, ни правосудием, ни правильным по отношению к нравственности понятием явления коррупции.
А стоит ли разделять обвинения в коррупции между государством и гражданами? Ведь они находятся в неразрывной связке. Государство ответственно перед своими гражданами, а граждане, в свою очередь, перед государством. Каждому нужно понимать свою роль в общественной жизни страны.
IV. Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции
Этот раздел хотелось бы посвятить первоочередным законодательным мерам борьбы с коррупцией. Планируется принятие Федерального закона «О противодействии коррупции», в котором:
1. Дать юридическое определение понятий:
«коррупция» — как социально-юридич
«коррупционное правонарушение» — как отдельного проявления коррупции, влекущего за собой дисциплинарную, административную
«противодействие коррупции» — как скоординированно
2. Предусмотреть меры по профилактике коррупции, включающие в себя:
специальные требования к лицам, претендующим на замещение должностей судей, государственных должностей Российской Федерации и должностей государственной службы, перечень которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусматривающи
развитие института общественного и парламентского контроля за соблюдением антикоррупционно
совершенствовани
возложение на государственных и муниципальных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений, а также привлечение к дисциплинарной и иной ответственности за невыполнение данной обязанности;
3. Определить основные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции, включающие в себя:
совершенствовани
разработку системы мер, направленных на совершенствовани
сокращение категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам и ведения оперативно-розыс
введение антикоррупционны
обеспечение справедливой и равной для всех доступности правосудия и повышение оперативности рассмотрения дел в судах;
развитие процедур досудебного и внесудебного разрешения споров, прежде всего между гражданами и государственными органами.
Также предполагается внести изменения в действующие законодательные акты (в частности, УК РФ), предусматривающи
Заключение
В последние годы в стране сильно возрос уровень коррумпированнос
Россия – правовое государство. Мы не можем себе позволить использовать в качестве наказаний за коррупцию жестокие меры, применяемые в некоторых странах мира. Но в наших силах осуществлять тот необходимый контроль над областями деятельности, в которых более или менее распространено мздоимство и взяточничество. Необходимо создать четкую систему отслеживания фактов коррупции и ее недопущения. Только совместно с гражданским обществом государство может достигнуть результатов борьбы с коррупцией. Только когда законодательство Российской Федерации станет совершенным и справедливым можно будет говорить о полноценном наказании взяточников и мздоимцев. Только когда граждане осознают свою ответственность за преступления против закона и совести, мы с честью и гордостью сможем сказать: Россия – справедливая, нравственная страна, которая имеет возможность сделать жизнь будущих поколений благополучной, а на истории страны оставить как можно меньше «черных пятен»!
В заключение хотелось бы отметить, что, отвечая на вопрос «является ли борьба с коррупцией проблемой государства или же это дело каждого гражданина?», нужно учитывать то, что гражданское общество находится в зависимости от государства, а государство – от граждан. Необходимо в равной степени понимать и ответственность граждан, и ответственность государства.
Список использованных источников информации и литературы
1. Рейтинг составлен интернет-портало
2. Согласно рейтингу организации Transparency International.
3. Причины существования коррупции. Интернет-ресурс: wikipedia.org.
4. «Несовершенство уголовного законодательства
5. Уголовный кодекс Российской Федерации, статья 291.
6. Всероссийский центр изучения общественного мнения. Результат социального исследования опубликован на сайте wciom.ru
7. По данным компании, которая создана для проведения маркетинговых исследований в России. Сайт компании http://profirese
А также:
1. Кирпичников А. И. «Взятка и коррупция в России»
2. Богданов И. Я., Калинин А. П. «Коррупция в России: Социально-эконом
3. Основы борьбы с коррупцией (системы общегосударствен