Средняя школа № 8
г. Архангельск

Вторник, 23.04.2024, 13:11
Вы вошли как
Гость| Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Работа ученицы МБОУ СОШ № 8 (стр. 1) | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Учебные дела [65]
Внеклассные мероприятия [339]
Конкурсы [94]
6 Б класс 2012-2013 [2]

Мини-чат

Поиск по сайту

Добавьте ссылку

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Города Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Областной конкурс студенческих и школьных работ по антикоррупционному анализу законодательства, разработке общественных механизмов противодействия коррупции

Тема работы: «Борьба с коррупцией – проблема государства или дело каждого?»

Номинация: «Лучшая работа по созданию механизмов общественного антикоррупционного контроля на региональном и (или) муниципальном уровне»

Работу выполнила

обучающаяся 11 «Б» класса


Научный руководитель;

Дроздова Наталья Викторовна

учитель истории, обществознания, права

высшая квалификационная категория

Архангельск 2012

Содержание

Введение……………………………………………………………...……...……3

I. Коррупция как социальное явление…………………………………...…...4

I.1. Причины и тенденции развития коррупции в РФ………………………..4

I.2. «Преступление и наказание»……..……………………………………….5

I.3. Области распространения коррупции..............…………………………..6

II. Взяточничество – это легкое решение проблем или нарушение закона от чувства безысходности?…………………..………………………………....7

III. «Кто виноват?».........................…………………………………………….8

IV. Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции……………………………………………………...……………..9

Заключение…...…………..……………………………………….…………….12

Список использованных источников информации и литературы………13

Введение.

Россия занимает первое место в мире по величине территории, Россия находится на первом месте среди стран, ресурсы которых оцениваются в десятки триллионов долларов. [1], российские спортсмены, как и артисты, добиваются почетных наград на олимпиадах и конкурсах различного уровня, но Россия, к великому сожалению, является одной из самых коррумпированных стран мира. Таким высоким уровнем коррупции Россия ставит черное пятно на своей истории, и поэтому тема пресечения взяточничества в наше время более чем актуальна.

Россия занимает первое место в мире по числу взяток при поступлении в ВУЗы, 126 место рейтинга честности чиновников. Также можно отметить, что объемы коррупции растут в геометрической прогрессии: в 2001 году – 33 млрд долларов США, в 2011 – свыше 300 млрд. [2]

Сегодня я ставлю перед собой цель: разобраться, является ли борьба с коррупцией проблемой государства или же это дело каждого гражданина.

I. Коррупция как социальное явление

1.Причины и тенденции развития коррупции в Российской Федерации

Коррупция известна обществу давно, но как социальное явление ее стали воспринимать в последние несколько десятилетий. С каждым годом интерес к этому явлению все увеличивается, а споры о причинах существования коррупции и наилучших способах борьбы с ней становятся оживленнее. Сегодня мы смело можем утверждать: коррупция представляет огромную угрозу национальной безопасности, так как влечет за собой снижение темпов экономического роста, снижение потенциала институтов гражданского общества, а также нарушение прав человека и общества в целом.

Что же способствует существованию коррупции и ее постоянному развитию? Можно найти множество причин, но хотелось бы выделить наиболее важные и актуальные:

​ нестабильная политическая ситуация в стране (постоянная смена должностных лиц не позволяет установить четкую систему организации борьбы с коррупцией);

​ неоднозначные законы (возможность двусмысленно оценивать спорные ситуации, и поэтому избегать наказания, предусмотренное за данное преступление);

​ зависимость стандартов и принципов, лежащих в основе работы бюрократического аппарата, от политики правящей элиты (не всегда политические лидеры являются «приверженцами честности и законопослушания);

​ отсутствие единства в системе исполнительной власти и сформированных механизмов взаимодействия институтов власти (одну и ту же деятельность могут контролировать различные инстанции);

​ кумовство и политическое покровительство, которые приводят к формированию тайных соглашений, ослабляющих механизмы контроля над коррупцией;

​ незнание или непонимание законов обществом, что позволяет должностным лицам произвольно препятствовать осуществлению бюрократических процедур или завышать надлежащие выплаты;

​ низкий уровень участия граждан в контроле над государством. [3]

Хотелось бы особо подчеркнуть последние две причины, упомянутые в вышеуказанном списке, так как они являются показателем низкой юридической грамотности населения страны, что также может говорить о незаинтересованности граждан в социальной и политической деятельности государства.

Проанализировав приведенные ранее причины существования коррупции можно говорить о том, что они возникают с двух сторон: с одной стороны это государство, а с другой – гражданское общество. Граждане несут ответственность за соблюдение законов, а государство пресекает явление коррупции с помощью санкций. Казалось бы, довольно простая система: «нарушил – наказан». Но откуда же такие баснословные объемы коррупции? Почему государство не принимает достаточное количество мер для борьбы с коррупцией? Почему люди не боятся санкций?

2. «Преступление и наказание»

«Знает сила правду, да не любит сказываться» - как нельзя, кстати, приходится эта русская народная поговорка. Сила - то у нашего государства, уже давно как ставшего великим, вот только повелось у нас, что несправедливо распределяются наказания, да и далеко не все нарушители законов становятся признанными виновными. По данным Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки, в 2009 году за дачу взяток было осуждено свыше 3,5 тысячи человек, в то время как за получение взятки — 2 тысячи. [4] Это возможно по причине того, что фиксировать факт дачи взятки правоохранителям неизмеримо проще, чем факт получения, при котором в сокрытии информации заинтересованы обе стороны и взяткодатель, и взяткополучатель.

Согласно опросу ВЦИОМ, проведённому в 2006 году, более половины опрошенных имеют личный опыт дачи взяток. Всего 1% граждан боится наказания за взятку, несмотря на то, что законодательством предусмотрено суровое наказание (вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет, [5]) как за дачу, так и за получение взятки. Причем размер взятки не всегда большой, и, можно сказать, не стоит того риска, который угрожает серьезными наказаниями со стороны государства. Но люди настолько перестали бояться наказания за мздоимство, что с каждым годом возрастает количество бытовых взяток, которые могут дать даже граждане среднего достатка (среднестатистический размер бытовой взятки – 5 тысяч рублей). [6]

3. Области распространения коррупции

По сферам взяточничества лидером оказалось высшее образование: поступления, дипломы, зачеты и экзамены. Следом идёт ГИБДД, замыкает тройку — призыв в армию. К ним подтянулись детские сады, занимающие четвёртое место, а на пятом месте — рынок труда. По объему рынка (количество всех заплативших взяткодателей) на первом месте находится здравоохранение, далее идёт ГИБДД, третью строчку занимают вузы (можно заметить, что проведенная в 2004—2009 годах реформа образования, в частности введение ЕГЭ, привела к радикальному снижению уровня коррупции в системе высшего образования), на четвёртом месте полиция, а замыкают пятёрку детские сады.

II. Взяточничество – это легкое решение проблем или нарушение закона от чувства безысходности?

О том, что коррупция – это зло, знают абсолютно все живущие на земле люди. Однако россияне не только с каждым годом все активнее дают взятки, но и зачастую не отказываются от подобного рода «материальной прибавки» к официальной заработной плате. Не исключаю то, что иногда должностные лица сами вымогают деньги за услуги, противоречащие законодательству Российской Федерации, но порой наши соотечественники дают взятку просто потому, что так проще уладить проблему.

Представители закона уверяют, что, преследуя взяткодателей, они, в первую очередь, борются с правовым нигилизмом граждан. Но правозащитники в ответ утверждают, что если бы выше поставленные лица не брали взяток, то им бы их не предлагали, по крайней мере, в таком количестве. Но, не касаясь вопроса справедливости такого положения дел, очевидно, что наши сограждане принимают непосредственное участие в коррупции. Почему люди дают взятки?

Ответ в том, что для россиян дача взяток, как бы это ни было печально, стала привычным действием. Можно сказать, что взятки дают все, кто так или иначе сталкивается с должностными лицами. Кроме того, некоторая часть наших сограждан относятся к взяткодателям с пониманием и сочувствием. Они считают, что так люди, не имея другого способа и «скрепя сердце», добиваются решения своих проблем. Далеко не все относятся к «взяточникам» как жуликам и преступникам и утверждают, что никаких угрызений совести мздоимец не испытывает.

Стоит отметить, что подавляющее большинство россиян дают взятки. Почти половина (48%) делали это несколько раз, 8% дали взятку один раз в жизни, а 4% постоянно решают свои проблемы с помощью взяток. При этом более 10% россиян не отказались бы от взяточничества ни при каких условиях, так как с помощью взятки проблему можно решить быстрее и легче. [7]

Между тем, ответственность за коррупцию несут все граждане. Также стоит помнить о понятии правосознание, то есть об отношении к праву. Современное общество стало терпимо относится к взяткам, начинающимся от «бесплатного» посещения поликлиники и заканчивающимся финансовым вмешательством в процессы уголовных дел. Кто-то называет это знаком внимания, кто-то подарком. Чтобы решить проблему коррупции, необходимо описывать пути решений и пресечений взяток. Для этого потребуется огромное количество времени. Сменится не одно поколение, пока будут формироваться должное отношение к законам, воспрещающим взятки, а также правильное с моральной точки зрения мнение о коррупции как о преступлении совести.

Далее

Для слабовидящих


QR

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности


***


***

Электронный дневник

Интерфейс родителя в Dnevnik.ru


Погода

Температурный режим:

1 – 4 кл. - 25 °C

1 – 6 кл. - 27 °C

1 – 8 кл. - 30 °C

1 – 11 кл.- 33 °C


Полезности


Созвездие

Дистанционная школа интеллектуальной школы "Созвездие"


Дети

Защита персональных данных

Материалы для проведения уроков


Тонкий лёд

Полиция - детям

Детский телефон доверия

видеоролик "Приснилось"

видеоролик "Угол"

видеоролик "Что? Где? Когда?"

плакат "Диалоги"

плакат "Ваза"


Информация

Ответственность за продажу алкогольной продукции

Комендантский час

Памятка о безопасном поведении детей

Как уберечь ребенка от травм

Правила поведения на воде (МЧС России)


Контакты
163046 г. Архангельск
пр. Обводный канал, д. 30

тел. 640534, 640805

e-mail: econom-8@yandex.ru
e-mail: a_s_8@mail.ru
web: guarant-success.ucoz.ru

Вопрос директору
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Адрес веб-сайта:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Карта сайта
Карта сайта

Горячие линии

8-800-2000-122


Полезные ссылки

Образование

Министерство образования и науки РФ
ФП Российское образование
Окно образовательных ресурсов
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр ИОР

Госуслуги

Портал государственных услуг РФ

Портал государственных услуг Архангельской области

Библиотеки

Библиотека им. Н. А. Добролюбова

Друзья сайта

МОУ СОШ № 23
ОЭРЦ
Благодея
Молодёжная общественная организация инвалидов г.Сарапула

Форма входа

Статистика


Я.Интернет. Измерьте вашу скорость.


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz