Физкультминутки на уроках.
Физкульминутки на уроках-здоровьесберегающий фактор.
Не секрет, что от состояния здоровья человека зависит продолжи-тельность его жизни . Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние физического, душевного, социального и духовного благополучия. Отсюда ясна необходимость сохране¬ния и укрепления здоровья. Состояние здоровья во многом зависит от того, с каким настрое¬нием ученик приходит в школу, комфортно ли он себя чувствует в тече¬ние всего рабочего дня. Обучение – это серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ. Кроме этого , в период обучения детей в начальной школе , происходят интенсивный рост ребенка и развитие его организма ,который реагирует на факторы, ухудшающие здоровье. Этот возраст - период активного совершенствования мышечной и костной системы. Кости детей при длительных напряжениях и неправильном положении тела легко подвергаются деформации. Орган зрения находится в стадии интенсивного развития. Неуравновешенность возбудительно - тормозных процессов центральной нервной системы обуславливает быструю утомляемость, кратковременность активного внимания С учётом этих особенностей детского организма физиологи и гигиенисты для предупреждения утомления, нарушения осанки, зрения, а также для повышения работоспособности и активизации мыслительной деятельности рекомендуют проводить физкультминутки. Внешними проявлениями утомления являются учащение отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности. Как часто и как правильно следует проводить физкультминутки на на уроках? Специалисты рекомендуют их проведение на каждом уроке в начальной школе, тогда как в средней школе-одну, две в течение всего дня обучения, начиная со второго, третьего урока. Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнения упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Кроме этого надо учитывать содержание текста физкультминутки , чтобы оно сочеталось с темой занятия, его учебной задачей. Преимущественно отдаётся стихам с чётким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения; На своих занятиях я придумываю и использую различные движения с учётом индивидуальных особенностей детей, обеспечивая позитивный настрой. Не только удовлетворение от правильно сделанных движений, но и эмоциональный подъем соответствуют потребностям растущего организма. В результате использования физкультминуток мы способствуем гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости. |
Категория: Материалы | Добавил: Tatyana (08.11.2012)
|
Просмотров: 1432
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|