Важным компонентом программного обеспечения компьютера являются системы программирования. С их помощью можно решать различные вычислительные задачи, работать с текстовой, графической информацией, помогают организовать её хранение и поиск.
Задачи изучения основ программирования в школе – выработка определённого стиля мышления, исследовательских навыков, а не освоение конкретных языков и средств программирования. А также подготовка учащихся к последующему изучению языков программирования в вузах, подготовка учащихся к участию в олимпиадах.
Изучение любого языка программирования – это изучение отдельных операторов, процедур, функций.
Изучение проходит через разрешение отдельных задач по каждому разделу, которые иначе называются проектами. Сначала происходит разбор каждой такой задачи. И, вот здесь, встаёт огромная задача учителя – не в коем случае не привязываться к понятиям какого-либо языка. Ведь привязываться к языку – значит мыслить понятиями того языка, на котором пишешь программу. Необходимо, чтобы ученик не думал как машина, а думал за машину. Составив алгоритм действий, тогда уже можно его сопоставлять с возможностями языка, ассоциировать с теми действиями, понятными и необходимыми языку программирования.
Поэтому ещё важный момент. Любой язык программирования, подобно естественному языку, имеет свои правила – правила написания команд, свой синтаксис, которым тоже надо научить. Учить сначала на примерах задач на уровне человеческого мышления, а потом уже использовать привязку к конкретным конструкциям языка программирования.
То есть остаётся главным – не научить программировать на каком-либо конкретном языке, а научить делать анализ поставленной задачи, который можно будет уже использовать для создания программы. |